Jira как личный трекер задач

С тех пор, как я узнала, что Atlassian предоставляет Jira для бесплатного использования в крошечных командах, я поняла, что для личного трекинга задач я буду использовать только это приложение.

Конечно, для тех кто не использует Джиру и Конфлюенс в работе это все покажется немного сложным и малопонятным с первого взгляда, но лично для меня это оказалось настолько удобно, что я решила рассказать об этом другим людям, подробнее.

Для начала я сходила на сайт Atlassian и зарегистрировала себе бесплатную облачную Джиру (для команд до 10 человек ей можно пользоваться просто так, даже с бесплатными плагинами).

Потом мне пришлось долго тестировать какое ведение собственной борды будет наиболее удобно лично для меня.

Пока я настраивала различные доски (скрам, канбан, новый стиль, старый стиль), заводила задачи, прошло немало времени, но зато у меня получилось сформулировать для себя - что же я хочу от этого треккера (которым я заменила доску в Трелло, нынче также атлассиановский).

Лично для меня оказалось наиболее удобно использовать одну доску для текущих задач и планов, а не несколько (изначально я хотела делать разные доски по темам, например: Здоровье, Финансы, Спорт, Отпуск, Недвижимость и т.п.), а все свои цели оформлять отдельными эпиками.

Сейчас я расскажу как делаю доску на своем примере - это классический шаблон + Скрам.

Удобный треккер для личных задач

Для начала я заполняю эпики - цели, которые планирую достичь. Это реальные цели, которые можно разбить на задачи и подзадачи. Определяю сроки эпиков, за сколько я планирую их реализовать. Добавляю на дорожную карту:

Личный трекер задач

После добавляю к эпикам задачи или подзадачи. Если задачу нельзя разделить, Я создаю ее в виде Task, если можно разделить на подзадачи, тогда в виде Story в которую потом добавляю Subtask. В одном эпике у меня может быть по несколько сторей и тасок.

Личное планирование

После этого я беру задачи и подзадачи в спринты. Мне удобнее жить двухнедельными, традиционными спринтами, поэтому задачи в спринт я беру соответствующие размеру. В настоящем Скраме грешно перевозить отдельную таску из спринта в спринт и я тоже стараюсь разбивать задачи так, чтобы их можно было выполнить не больше, чем за 2 недели, но иногда они катаются со мной из спринта в спринт - я умею сама с собой договариваться.

Самое сложное - правильно поделить большие задачи на подзадачи и брать в спринт то, что реально планируешь сделать.

Личный планировщик задач

После я заполняю задачи - комментариями, телом, пишу в них все, что с ними связано (ссылки, материалы, фотографии, заметки, телефоны и адреса). Иногда выношу в отдельные страницы в конфлюэнсе.

Декомпозиция задач - самое важное. Например, у меня есть задача - смотреть ежедневно видео на английском языке. В нее я добавляю подзадачи - каждая подзадача содержит встроенное видео. К концу недели я вижу сколько я уже посмотрела, а сколько осталось. Иногда, если видео сложное, я переношу его после просмотра снова в статус "в работе", чтобы пересмотреть.

Планирование личных задач

После того, как спринт создан, вы его запускаете и начинаете выполнять запланированное, двигая задачи по доске и заводя подзадачи, если это требуется.

Лично для меня джира решила сразу ряд задач (которые возможно решает и ваш любимый трекер, или простой бумажный ежедневник, но мне понравился этот вариант) в планировании и сохранении информации по темам. Кроме того, можно заводить отдельные доски (например доска для техники "100 желаний"), в том числе коллективные (планирование дел для всей семьи, например).

Самоорганизация, самообразование

Я интегрировала джиру с конфлюэнсом и самоорганизовываться стало гораздо приятнее и удобнее. В конфлюэнсе я храню большие тексты, коллекции ссылок и прочее.

Тэги, чеклисты, плагины, цветные карточки задач - все это есть в джире бесплатно и помогает сделать ее еще удобнее и радостнее.


© 2019 YU-GO.RU